Главная » Статьи » Полезные статьи

Одарённые дети в современной школе - моя статья

«Одарённые дети в современной школе».

Воли не удастся никогда создать

мудрецов, если будете убивать

в детях шалунов.

Ж.-Ж. Руссо

Одним из ключевых направлений развития общего школьного образования является система поддержки талантливых детей. При этом главным  результатом образования видится его соответствие целям опережающего развития, индивидуализирование психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

В основе творческой одаренности лежит творческий потенциал - нереализованные возможности, имеющиеся у каждого человека. Проблема заключается не  столько в том, чтобы выявлять и отбирать детей, обладающих этим видом одаренности, сколько в том, чтобы развивать ее у всех учащихся. Изменения во всех областях жизни  происходят с невиданной скоростью. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, необходимо быть постоянно готовым к изменениям,  сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие творческих способностей становится одной из основных  задач современного образования.

Цели развития творческих способностей:

- изучение проблемы развития креативных способностей детей, а именно тех ее аспектов, значение которых необходимо для практической деятельности в этом направлении педагога;

- выявление эффективных приемов развития творческих способностей в условиях учреждения дополнительного образования;

- использование специальных приемов для развития творческих способностей детей.

Поскольку эти качества являются возрастными и, следовательно, в какой- то мере временными, их нужно вовремя и в полной мере использовать для подъема детских способностей.

Объектом исследования данной  статьи является педагогический процесс,

а именно, процесс развития творческих способностей у детей.

Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных  продуктов, имеющих общественное значение.

Сущность творчества –  в предугадывании результата, правильно поставившего опыт, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к действительности. Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная. При решении задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и в зависимости-все то, что в совокупности и составляет творческие способности.  Нормальные дети обладают разнообразными потенциальными способностями.

Здесь и раскрывается важная задача – выявить и развить способности  в доступной и  интересной детям деятельности.

«Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействие».

В психолого-педагогической литературе понятие креативность чаще всего связывается с понятием творчество, рассматривается как личностная характеристика. Многие исследователи определяют креативность через свойства личности, ее способности.

Особенно важна с точки зрения развития способностей ребенка игра, считал Выготский. Играя, дети общаются, употребляют слова, они используют символический язык «как будто бы». Они пробуют идеи в игре. В игре ребенок, как бы на голову выше самого себя.

Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел.В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность.                        Творческая деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя.

Педагог должен учитывать многие факторы, которые развивают ребенка, - его интересы, личные качества, навыки общественного поведения.

Одним из основных принципов обучения является принцип от простого к сложному. Этот принцип заключается в постепенном развитии творческих способностей.

Выбирая  различные направления работы с детьми,  всегда находились ученики, достигавшие очень высоких результатов в каждом из видов деятельности. Таким образом: поэтапное выполнение работы, благотворно влияет на эффективность развития творческих    способностей у детей.

Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходима усиленная направленная работа по развитию творческого потенциала у детей. К сожалению, традиционная существующая в нашей стране система воспитания почти не содержит мер, направленных на последовательное систематическое развитие творческих способностей у детей. Поэтому способности развиваются в основном стихийно и в результате, не достигают высокого уровня развития.

Автор данной работы имеет образовательный опыт и работает в МБОУ СОШ №46 в качестве учителя английского языка и                        классного руководителя.

В течение многих лет он использует  в своей работе коллективный метод в развитии творческих способностей. Важная роль в развитии творческих способностей принадлежит педагогу. Педагог является инициатором идей. Таким образом, проведя наблюдения  за развитием учащихся среднего звена,  становится очевидным, что развитие творческих способностей  детей в условиях среднего звена зависит от определенных условий. К ним относятся, во-первых,  внутренние условия – это индивидуальные возможности  детей  и, во-вторых, внешние условия, к которым относится семья ребенка, его родители, педагог, использующий потенциал педагогического процесса в развитии  и поддержании самих творческих способностях учащихся. Исходя из этого, педагог считает, что коллективный метод  является наиболее   эффективным способом  развития творческих способностей учащихся.

 

Категория: Полезные статьи | Добавил: сумрак (21.10.2012)
Просмотров: 683 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: