Главная » Файлы » Классные часы

Классный час - Дорогами добра и зла.
03.11.2011, 21:02

 

 

 

 

 

Внеклассное
мероприятие

 

 

 

"Дорогами добра и зла"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель

английского языка

МБОУ СОШ № 46

Сорокина Олеся Борисовна

 

 

2011 год

Дорогами добра и зла.

 

Цель: воспитание высоконравственных людей.

Задачи:

œ помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор;

œ содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;

œ учить нести полную ответственность за свой выбор;

œ научить интерпретировать происходящее с точки зрения общих основ жизни собственным отношением к тому или иному явлению.

 

Оформление.

 

На стенах плакаты:

« Добро и зло — извечный выбор, важнейший выбор человека,

Судьбы его первопричина и смысл его земного века». (Ю. Новиков)

«Ни за что человек так дорого не расплачивается, как за свои добродетели».

 ( Ф. Ницше)

«Отойди от зла и сотвори благо»

                        Каждый выбирает для себя

                        Женщину, религию, дорогу.

                        Дьяволу служить или пророку –

                        Каждый выбирает для себя»

                                   (Ю. Левитанский)

                       

 «Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра»

 (Л. Толстой).

Оборудование:

Аудиоматериал – аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского, «Аве Мария»

Картинная и книжная выставки.

      Учитель: «Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра», - эти слова Льва Николаевича Толстого точно отражают суть любой деятельности человека.

Проблема выбора между добром и злом стара, как мир. Без осознания сути добра и зла невозможно понять ни сущности нашего мира, ни роли каждого из нас в этом мире. Без этого теряют всякий смысл такие понятия, как совесть, честь, мораль, нравственность, духовность, истина, свобода, греховность, праведность, порядочность, святость...

     В последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую. Жестокие реалии сегодняшнего дня заставляют людей хмуриться, меньше улыбаться. Люди не задумываются над тем, что они становятся душевно черствыми, скупыми на добрые эмоции, дела. У родных, близких людей катастрофически не хватает времени обнять, приласкать, послушать друг друга. И в этой атмосфере душевной черствости растут наши дети. Настоятельная необходимость борьбы за детские души сегодня ясна всем. Наша жизнь – сложная цепь поступков собственных, восприятия и реакции на поступки других. И эту цепь плетем мы сами, но не всегда осознаем это. А ведь это наш след в жизни. У Расула Гамзатова есть такие слова: «Мы родились, чтобы оставить след. Дом или тропинку, дерево или слово». Сегодня, наверное, пришло время задуматься над этим.

Ребята, что вы принесете в этот мир – радость или слезы, созидание или разрушение? Сегодня нам предстоит ответить на этот вопрос.

Ученик: Взрослею. Не хочется быть взрослым, а еще сильнее не хочется чувствовать себя ребенком. Ничего не установилось, все зыбко. Одной ногой в лодке, другой – на берегу.

Учитель:  М. Ш. Шаймиев объявил 2007 год в нашей Республике Татарстан годом  благотворительности, милосердия. Но это не значит, что только в этом году надо уделять внимание к окружающим людям, быть милосердным, помогать больным и инвалидам, об этом нужно помнить всегда.  Посмотрите на доску (эмблема). Этот символ вы часто будете видеть по телевидению и в журналах.

Как вы понимаете этот символ? (голубь, рука, сердце)

           

Ученики исполняют песню «Птица счастья» ( Слова Н. Добронравова , музыка А. Пахмутовой )

1.      Однажды в край далекий

На краешек земли

Искать свою удачу отправишься и ты.

Путей не будет легких,

Вся жизнь, как трудный бой,

Но будет птица счастья

 Кружиться над тобой.

Та птица – это ветер

С ромашковых полей

И тихий шелест тонких

Березовых ветвей.

Ты мамин голос нежный

С собой в груди неси,

Родную свою землю

Ты в памяти храни.

Припев: эта истина, как мир стара:

               Все решать самим пришла пора.

               Есть всему отмеренный предел,

               Скажешь: «Детство милое, пока!»

               Как это не просто выбирать,

               Чтоб потом себя не потерять,

               Верить и идти к своей мечте

               Сквозь судьбы ветра.

2.      А жизнь как из засады

Порой нас больно бьет.

Быть может попадешь ты

В досадный переплет.

Все в жизни этой сложно,

Поймешь, настанет срок.

Она так бесконечна,

Особенный урок.

Преодолеть преграды

Лишь сильным по плечу.

И ты преодолеешь,

Поверь в свою мечту.

И птица счастья в небе

Летит вновь за тобой.

Твоя удача близко,

 Лишь будь самим собой.

Припев тот же.

 

Ученица: Учитель, научи нас, где черпать добро, чтобы стать нравственно сильными, противостоять миру зла, ненависти и насилия.

Ученица:  Добро — извечный выбор, важнейший выбор человека,

Судьба его первопричина и смысл его земного века.

Добро относится к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное.

Добро связывают с понятием блага, к которому относят то, что полезно людям. Из этого следует суждение о том, что не является благом  бесполезное, никому не нужное или вредное. Однако, необходимо уточнить, что благо есть не сама польза, а лишь то, приносит пользу. Благо может существовать в виде самых различных вещей и состояний: это может быть книга, пища, отношение к человеку, технический прогресс и справедливость. У всех вышеозначенных понятий есть один объединяющий их признак: они имеют положительное значение в жизни человека, они полезны для удовлетворения его потребностей – бытовых, социальных, духовных.

Ученик: Добро является этической характеристикой человеческой деятельности, поведения людей, их отношений. Поэтому все, что направлено на созидание, сохранение и укрепление блага, есть добро.

Добро – это все, что связано с гуманизацией человеческих отношений: это мир, любовь, уважение и внимание человека к человеку; это научно-технический, социальный, культурный прогресс – не только в тех их аспектах, которые направлены на утверждение гуманизма.

Таким образом, в категории Добра воплощаются представления общества  о наиболее положительном в сфере морали, о том, что соответствует нравственному идеалу. (Учитель  демонстрирует работы художников - Рафаэля, Леонардо Да Винчи, Микеланджело.)

Звучит "Вальс цветов" П.И. Чайковского

Ученица: Первое движение твоей души - самое благородное. Не раздумывай, как посту­пить, увидев зло, - бороться против него или, закрыв глаза, пройти мимо.

Учитель: Говорят, если есть в человеке доброта,  значит, он как человек состоялся. Так что давайте послушаем то, что по данному вопросу думает библиотекарь нашей школы Паньшина Н.А.

Выступление библиотекаря:

    Основа определения добра и зла находится в  нас самих. Все начинается с человека, нельзя автоматически стать добрым или злым. Такими нас делают поступки , наше отношение к миру, к окружающим нас людям.

До седин людям свойственно стремиться к самопознанию и совершенствованию. Чем больше человек об этом задумывается и работает над собой, тем богаче становится его духовный мир, тем добрее и красивее его поступки. Так было, есть и всегда будет. Мы читая художественную литературу не раз сталкивались с героями какого либо произведения когда герои являются собой образцы высокой нравственности и наоборот. Всем из вас наверное приходилось слышать такой лозунг «Хочешь жить - умей вертеться» и афоризмы вроде «Победителей не судят» оправдывают многие безнравственные поступки.

 «Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья». Как вы понимаете это высказывание немецкого Философа Иммануила Канта?

Жизнь постоянно ставит нас перед нравственным выбором добра и зла. В заключении мне хочется рассказать притчу о добре и зле.

Китайская  притча о добре и зле.

Юноша пришел к мудрецу с просьбой принять его в ученики
   - Умеешь ли ты лгать? - спросил мудрец.
   - Конечно нет!
   - А воровать?
   - Нет.
   - А убивать?
   - Нет...
   - Так иди и познай все это, - воскликнул мудрец, - а познав, не делай!

          Ученик: Невежество, убогость ума и чувств в наши дни становится моральным пороком. Умей благодарить. Выслушав самые горькие, самые строгие слова, тоже благодари за науку.

Ученица: Благодари за добро, проявленное к тебе, за чуткость, за терпение, благодари за то, что тебя удержали от опрометчивого шага, доказали твою неправоту.

Ученица: Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость другого человека. Не причиняй людям зла, обиды, боли, тревоги, беспокойства.

Ученик: Большое зло - лицемерие. Умей распознавать это многоликое зло, будь неприми­рим к нему.

Ученица: Большое зло - унижать достоинства человека: считать себя личностью, заслу­живающей уважения, а другого человека - "мелкой пылинкой"!

Ученик: Огромное зло - лень, нерадивость, стремление к лёгкой жизни.

Ученица:  Большое зло - зависть. Не завидуй тому, что товарищ достиг успехов. Но, раду­ясь его успехам, стремись обогнать их.

Ученик:   Но, встретившись со злобой, не отчаивайтесь.

Ученица: He отвечайте ненавистью на ненависть.

Ученик:   Не торопитесь отвергать, когда вам душу открывают.

Ученица: Не торопитесь разлюбить, не торопитесь всё забыть.

Ученик: Во всём как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так и Вы поступайте с ними.

Ученик: Как трудно в наше время  быть честным, добрым, как трудно узнать, где друзья, а где враги.

Ученик:

Каждый выбирает для себя

Женщину религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви или молитвы.

Шпагу для дуэли., меч для битвы.

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже - как умею,

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

                                             (Ю.Д. Левитанский)

Ученица:     Уничтожай зло в мире, а прежде всего люби.  Спеши делать добрые дела.

Ученица:                 Где светлый ум и доброй воли сила

И мощный труд царят на благо нам,

Как может зло и мрак явиться там,

Где блещут эти чудные светила.

                             (Гете).

Учитель:   Сегодня мы прошли дорогами Добра и Зла.

  Ребята, стремитесь к лучшему, к нравственной чистоте, совершенству. Познавайте радость общения.

Внешние проявления чувств – это и поступки, и слово, и взгляд, и улыбка. Ваш добрый взгляд может окрылить, вдохновить кого-то на добрые дела. Смотрите друг на друга по-доброму. Чаще улыбайтесь. Пусть ваша улыбка дарит людям радость, добро. Наши добрые деяния в итоге составляют счастье. Так будьте же счастливы все.

Итог:   - Какой вывод сделали вы для себя из нашего разговора?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Классные часы | Добавил: Админ
Просмотров: 5279 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: