Классный час на тему -
"Поговорим о дружбе" 8 «А» класс
( профилактика предотвращения конфликтных ситуаций в классе.)
Учитель:
Сорокина Олеся Борисовна - раздел –
профилактическое воспитание
Цель
:
Способствовать расширению нравственного опыта
подростков, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со
сверстниками.
Формировать коммуникативные навыки (учить
аргументировать свое мнение)
Задачи
:
Учить детей строить отношения со
сверстниками;
Учить анализировать свои поступки и поступки
своих товарищей.
Развивать умения объяснять свою точку зрения;
Воспитывать доброжелательность;
Создавать благоприятную атмосферу в
коллективе.
Оборудование:
плакаты – высказывания о дружбе на доску, карточки – задания для тестирования.
Этапы проводимого занятия:
Вступительная беседа.
Игра – активатор «Мнения»
Работа над ситуационными задачами.
Игра - тест «Умеем ли мы выбирать друзей?»
Рефлексия.
Беседа,
игра – активатор, тест.
Форма
проведения занятия: Разговор на заданную тему.
Содержание :
Вопросы к
учащимся:
- Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты
считаешь его своим другом?
- Какие проступки ты мог бы простить другу?
- Что не смог бы простить ему?
- Может ли дружба сделать человека лучше,
избавить его от недостатков?
Во все времена и у всех народов высоко
ценилась дружба, верность и преданность. « Кто не ищет дружбы с близким, тот
себе заклятый враг», - писал в 12 веке Шота Руставели. Нет народа, у которого
не было бы легенд и пословиц о дружбе. Но что такое дружба, чем она отличается от других
человеческих отношений и привязанностей?
Послушайте приведенные ниже определения
друга, выберите из них два: одно, с которым вы согласны, второе, которое, на
ваш взгляд, является неточным или неверным. Докажите свою точку зрения. Можете
также дать свое собственное определение друга.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, КОГО НАМ ВЕЧНО НЕ ХВАТАЕТ.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО ВСТАНЕТ ВМЕСТО МЕНЯ.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, ВМЕСТО КОГО ВСТАНУ Я.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, К КОМУ МОЖНО ВОРВАТЬСЯ ДАЖЕ В ДВЕНАДЦАТЬ НОЧИ И
СКАЗАТЬ: « МНЕ БОЛЬНО» ИЛИ « Я
ВЛЮБЛЕНА!»
ДРУГ – ЭТО ТОТ, С КЕМ МОЖНО ПОМОЛЧАТЬ.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО МОЖЕТ СКАЗАТЬ ПРАВДУ, НЕ БОЯСЬ БЫТЬ ОТВЕРГНУТЫМ
ПОСЛЕ ЭТОГО.
Друг встанет к тебе лицом, даже если все
отвернутся от тебя. Друг просто придет и
скажет: «Не вешай нос. И улыбнется, и похлопает тебя по плечу. Ведь он все
понимает, все видит, он верит в тебя.
Это человек, от светлого сердца которого и день становится не таким хмурым, и прохожие не такими равнодушными,
и неудачи – не такими большими и неисправимыми, и сам ты - не таким потерянным и скучным. Друг – кто хочет, чтоб
ты был лучше его.
Друг – это тот, кто делает тебя лучше, умнее,
сильнее, добрее лишь для того чтобы ты делал добро не ему одному, а всем людям.
Товарищество и дружба – это удивительные
отношения, возникающие между людьми. В «Толковом словаре» В. И. Даля
дано такое определение дружбы: « Бескорыстная стойкая приязнь». На
первое место ученый поставил бескорыстие. Оно делает отношения между людьми
благородными и чистыми. Настоящий друг разделит радость и огорчение, проявит
сочувствие в трудную минуту, утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь.
Если это необходимо, он ради вас даже поступится своим благополучием, пойдет на
какие угодно жертвы.
Вот как об этом сказал великий В. Шекспир:
Настоящий друг
везде
Верен в счастье и
беде,
Грусть твоя его
тревожит.
Ты не спишь – он
спать не может,
И во всем, без
лишних слов,
Он помочь тебе
готов.
- Как вы считаете, при каких условиях наш
класс может быть дружным или может жить дружба между отдельными ребятами?
Конечно, если будет совместная деятельность,
общие переживания, взаимопомощь, внимательность и доброжелательность друг к
другу.
ИГРА
« МНЕНИЯ»
Вы хорошо знаете свой класс? Можете о каждом
высказать свое мнение? Иногда бывает, что это мнение отнюдь не лестное: друзья
– подружки «перемывают косточки». Вы не
склонны к этому? Прекрасно. Тем легче
вам будет организовать игру во мнения. Пусть один из играющих, кто хочет
угадать, что думают о нем
присутствующие, на 2 - 3 минуты выйдет за дверь, чтобы не слышать
голосов. Трое из оставшихся должны высказать о нем свое мнение. Предположим,
один скажет: « она очень отзывчивая», другой « у Вали прекрасный характер» и т.
д. тот, кто вышел за дверь, должен отгадать, что о нем сказали. Если угадал, за
дверь выходит тот, кто о нем отзывался и мнения высказываются о нем. Условие:
говорим только хорошее, играем только с теми, кому интересно, не затягиваем
процесс отгадывания.
Как в первую очередь проявляется возникшая
симпатия, а значит, и начинающиеся дружеские чувства, в чем они выражаются?
- Верно, дружба начинается с улыбки. А
почему? В улыбке проявляется расположение человека, его доверие к другому, а
именно с этого и начинаются дружеские
отношения! Такие отношения возникают не только между двумя людьми или в небольшой
группе, чувства симпатии и расположения могут составлять основу коллективной
дружбы.
- Часто ли в нашем классе мы видим улыбку
расположения и доброе отношение друг к другу?
- Часто ли мы внимательны друг к другу? Пусть каждый вспомнит какой –
либо пример, когда в классе по отношению к нему
проявили заботу и чуткое
отношение, ведь это и есть внимательность. В нашем классе еще не всегда есть
существенное – заботливое и чуткое отношение
к другому.
- Умеем ли мы выбирать друзей? Легко ли это
нам удается? Давайте поиграем.
Учтите, что игра заключается не в том, чтобы
набрать как можно больше очков, а в том, чтобы
на все вопросы ответить быстро и откровенно.
ЗАДАНИЕ
1
Из перечисленных ниже достоинств, которые
было бы приятно видеть у ваших друзей, отметьте два, которые вы цените выше
других:
искренность
верность
находчивость
красота
скромность
занимательность
ум.
Начислите себе количество очков в
соответствии с номером:
1 - 25 очков; 2 – 20 очков; 3 – 10 очков; 4 –
6 очков; 5 – 15 очков; 6 – 5 очков; 7 – 8 очков.
ЗАДАНИЕ
2
Нарисуйте контур ступенчатой пирамиды, на
вершине которой изобразите шарик.
Решите, куда он должен скатиться – налево или направо. Если налево, начислите
себе 5 очков, если направо – 20 очков.
ЗАДАНИЕ
3
Ответьте на несколько вопросов. ( в скобках
указано количество очков: первая цифра «да», вторая – «нет»)
Подводил ли тебя когда – нибудь друг? (5; 15)
Считаешься ли ты хорошим знатоком людей? (20;
2)
Охотно ли ты путешествуешь? (4; 12)
Любишь ли
ты общество? (15; 8)
Знаешь ли ты всех жильцов своего дома? (12;
26)
считаешь ли такие утверждения правильными:
Животные – лучшие друзья человека.(5; 15)
В беде покинет тебя и друг.(3; 12)
Дружба не прибыльна. (1; 20)
Не следует требовать от друзей многого. (20;
6)
Чем больше друзей, тем лучше.( 5; 10)
Если сумма очков не превышает140, то надо
сказать, что друзья вам достаются с большим трудом. И совсем не потому, что вы
не можете быть хорошим товарищем, просто вы не верите в возможность встретить
хорошего друга. Больше доверяйте людям.
141 -180 очков. Вы хорошо знаете людей и
умеете завоевывать дружбу. У вас есть друзья, на которых вы можете положиться,
в то же время и сами никогда не подведете
друзей. И пусть вам не всегда везет в жизни, вы никогда не унываете, у
вас есть отличные друзья.
От 181 очка и выше. Друзья для вас не
проблема. У вас их так много, что не
сосчитаешь. Вам удается их без труда находить. Но, по всей вероятности, вы
быстро изменяете им и легко их теряете.
Подведение
итога.
Есть ли у вас настоящие друзья?
Можно ли наш класс назвать дружным и почему?
|