Главная » Файлы » Классные часы

Классный час на тему - "Поговорим о дружбе"
03.11.2011, 21:04

Классный час на тему - "Поговорим о дружбе" 8 «А» класс

 

( профилактика предотвращения конфликтных ситуаций в классе.)

Учитель: Сорокина Олеся Борисовна   - раздел – профилактическое воспитание

 

Цель :

Способствовать расширению нравственного опыта подростков, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками.

Формировать коммуникативные навыки (учить аргументировать свое мнение)

 

Задачи :

Учить детей строить отношения со сверстниками;

Учить анализировать свои поступки и поступки своих товарищей.

Развивать умения объяснять свою точку зрения;

Воспитывать доброжелательность;

Создавать благоприятную атмосферу в коллективе.

 

Оборудование: плакаты – высказывания о дружбе на доску, карточки – задания для тестирования.

 

Этапы проводимого занятия:

Вступительная беседа.

Игра – активатор «Мнения» 

Работа над ситуационными задачами.

Игра - тест «Умеем ли мы выбирать друзей?»

Рефлексия.

Беседа, игра – активатор, тест.

Форма проведения занятия: Разговор на заданную тему.

 

Содержание :

 

Вопросы к учащимся:

- Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом?

- Какие проступки ты мог бы простить другу?

- Что не смог бы простить ему?

- Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?

 

Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность. « Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг», - писал в 12 веке Шота Руставели. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе. Но что такое  дружба, чем она отличается от других человеческих отношений и привязанностей?

Послушайте приведенные ниже определения друга, выберите из них два: одно, с которым вы согласны, второе, которое, на ваш взгляд, является неточным или неверным. Докажите свою точку зрения. Можете также дать свое собственное определение друга.

 

ДРУГ – ЭТО ТОТ, КОГО НАМ ВЕЧНО НЕ ХВАТАЕТ.

ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО ВСТАНЕТ ВМЕСТО МЕНЯ.

ДРУГ – ЭТО ТОТ, ВМЕСТО КОГО ВСТАНУ Я.

ДРУГ – ЭТО ТОТ, К КОМУ МОЖНО ВОРВАТЬСЯ ДАЖЕ В ДВЕНАДЦАТЬ НОЧИ И СКАЗАТЬ: « МНЕ БОЛЬНО» ИЛИ  « Я ВЛЮБЛЕНА!»

ДРУГ – ЭТО ТОТ, С КЕМ МОЖНО ПОМОЛЧАТЬ.

ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО МОЖЕТ СКАЗАТЬ ПРАВДУ, НЕ БОЯСЬ БЫТЬ ОТВЕРГНУТЫМ ПОСЛЕ ЭТОГО.

 

Друг встанет к тебе лицом, даже если все отвернутся от тебя.  Друг просто придет и скажет: «Не вешай нос. И улыбнется, и похлопает тебя по плечу. Ведь он все понимает, все  видит, он верит в тебя. Это человек, от светлого сердца которого и день становится  не таким хмурым, и прохожие не такими равнодушными, и неудачи – не такими большими и неисправимыми, и сам ты -  не  таким  потерянным и скучным. Друг – кто хочет, чтоб ты был лучше его.

Друг – это тот, кто делает тебя лучше, умнее, сильнее, добрее лишь для того чтобы ты делал добро не ему одному, а всем людям.

Товарищество и дружба – это удивительные отношения, возникающие между людьми. В «Толковом словаре»  В. И. Даля  дано такое определение дружбы: « Бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый поставил бескорыстие. Оно делает отношения между людьми благородными и чистыми. Настоящий друг разделит радость и огорчение, проявит сочувствие в трудную минуту, утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Если это необходимо, он ради вас даже поступится своим благополучием, пойдет на какие угодно жертвы.

Вот как об этом сказал великий В. Шекспир:

 

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде,

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем, без лишних слов,

Он помочь тебе готов.

 

- Как вы считаете, при каких условиях наш класс может быть дружным или может жить дружба между отдельными ребятами?

Конечно, если будет совместная деятельность, общие переживания, взаимопомощь, внимательность и доброжелательность друг к другу.

 

ИГРА « МНЕНИЯ»  

 

Вы хорошо знаете свой класс? Можете о каждом высказать свое мнение? Иногда бывает, что это мнение отнюдь не лестное: друзья – подружки  «перемывают косточки». Вы не склонны  к этому? Прекрасно. Тем легче вам будет организовать игру во мнения. Пусть один из играющих, кто хочет угадать, что думают о нем  присутствующие, на 2 - 3 минуты выйдет за дверь, чтобы не слышать голосов. Трое из оставшихся должны высказать о нем свое мнение. Предположим, один скажет: « она очень отзывчивая», другой « у Вали прекрасный характер» и т. д. тот, кто вышел за дверь, должен отгадать, что о нем сказали. Если угадал, за дверь выходит тот, кто о нем отзывался и мнения высказываются о нем. Условие: говорим только хорошее, играем только с теми, кому интересно, не затягиваем процесс отгадывания.

 

Как в первую очередь проявляется возникшая симпатия, а значит, и начинающиеся дружеские чувства, в чем они выражаются?

- Верно, дружба начинается с улыбки. А почему? В улыбке проявляется расположение человека, его доверие к другому, а именно с этого  и начинаются дружеские отношения! Такие отношения возникают не только между двумя людьми или в небольшой группе, чувства симпатии и расположения могут составлять основу коллективной дружбы.

- Часто ли в нашем классе мы видим улыбку расположения и доброе отношение друг к другу?

- Часто ли мы внимательны  друг к другу? Пусть каждый вспомнит какой – либо пример, когда в классе по отношению к нему  проявили заботу  и чуткое отношение, ведь это и есть внимательность. В нашем классе еще не всегда есть существенное – заботливое и чуткое отношение  к другому.

- Умеем ли мы выбирать друзей? Легко ли это нам удается? Давайте поиграем.

Учтите, что игра заключается не в том, чтобы набрать как можно больше очков, а в том, чтобы  на все вопросы ответить быстро и откровенно.

 

ЗАДАНИЕ 1

 

Из перечисленных ниже достоинств, которые было бы приятно видеть у ваших друзей, отметьте два, которые вы цените выше других:

искренность

верность

находчивость

красота

скромность

занимательность

ум.

 

Начислите себе количество очков в соответствии с номером:

1 - 25 очков; 2 – 20 очков; 3 – 10 очков; 4 – 6 очков; 5 – 15 очков; 6 – 5 очков; 7 – 8 очков.

 

ЗАДАНИЕ 2

Нарисуйте контур ступенчатой пирамиды, на вершине которой  изобразите шарик. Решите, куда он должен скатиться – налево или направо. Если налево, начислите себе 5 очков, если направо – 20 очков.

 

ЗАДАНИЕ 3

Ответьте на несколько вопросов. ( в скобках указано количество очков: первая цифра «да», вторая – «нет»)

Подводил ли тебя когда – нибудь друг? (5; 15)

Считаешься ли ты хорошим знатоком людей? (20; 2)

Охотно ли ты путешествуешь? (4; 12)

Любишь ли  ты общество? (15; 8)

Знаешь ли ты всех жильцов своего дома? (12; 26)

 

считаешь ли такие утверждения правильными:

 Животные – лучшие друзья человека.(5; 15)

В беде покинет тебя и друг.(3; 12)

Дружба не прибыльна. (1; 20)

Не следует требовать от друзей многого. (20; 6)

Чем больше друзей, тем лучше.( 5; 10)

 

Если сумма очков не превышает140, то надо сказать, что друзья вам достаются с большим трудом. И совсем не потому, что вы не можете быть хорошим товарищем, просто вы не верите в возможность встретить хорошего друга. Больше доверяйте людям.

141 -180 очков. Вы хорошо знаете людей и умеете завоевывать дружбу. У вас есть друзья, на которых вы можете положиться, в то же время и сами никогда не подведете  друзей. И пусть вам не всегда везет в жизни, вы никогда не унываете, у вас есть отличные друзья.

От 181 очка и выше. Друзья для вас не проблема. У вас их  так много, что не сосчитаешь. Вам удается их без труда находить. Но, по всей вероятности, вы быстро изменяете им  и легко их теряете.

 

 

 

 

Подведение итога.

Есть ли у вас настоящие друзья?

Можно ли наш класс назвать дружным и почему?
Категория: Классные часы | Добавил: Админ
Просмотров: 15366 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: