Цели
обучения английскому языку
Изучение
иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе
направлено
на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее состав-
ляющих
– речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в
четырех основных видах
речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии
c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и изучаемом языке;
-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре,
традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем,
сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим
особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX
классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях
иноязычного межкультурного общения;
-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция –
дальнейшее развитие общих и специальных
учебных
умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного
изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных
технологий; развитие
и воспитание у школьников понимания важности изучения
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание
качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к
проявлениям иной культуры.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный
базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации
отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного
(общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х
учебных часов в неделю; в 8-9 классах 210 часов из расчета 3-х учебных часов в
неделю.
Примерная
программа рассчитана на 525 учебных часов. При этом в ней предусмот-
рен
резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации
авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного
процесса, внедрения современных педагогических технологий.
|