ТРЕБОВАНИЯ К
УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В
результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
•
основные значения изученных лексических единиц (слов,
словосочета-
ний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
•
особенности структуры простых и сложных предложений
изучаемого
иностранного
языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
•
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных
форм
глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
•
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее
распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
•
роль владения иностранными языками в современном мире,
особенности образа
жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности,
выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия
в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
•
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в
стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
•
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,
высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь
на
изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
•
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и
планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого
языка;
•
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в
рамках пройденных
тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или
услышанного,
выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую
характеристику персонажей;
•
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе
устного общения;
аудирование
•
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных
праг-
матических
текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на
вокзале/в
аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
•
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
отно-
сящихся
к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь опреде-
лить
тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
•
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
•
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его
содержание
по
заголовку;
•
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с
понима-
нием
основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять
главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последователь-
ность
основных фактов текста);
•
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и
точ-
ным
пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (язы-
ковую
догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию,
выражать
свое мнение;
•
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
ин-
формации;
письменная речь
•
заполнять анкеты и формуляры;
•
писать поздравления, личные письма с опорой на образец:
расспраши-
вать
адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу,
употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельно-
сти и повседневной жизни для:
•
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе
устного
и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных
и межкультурных контактов в доступных пределах;
•
создания целостной картины полиязычного, поликультурного
мира,
осознания
места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
•
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные
ис-
точники
информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных
обменах,
туристических поездках, молодежных форумах;
•
ознакомления представителей других стран с культурой своего
народа;
осознания
себя гражданином своей страны и мира.
|